Японская сеть ресторанов суши в 2021 году выйдет на рынки Таиланда с Китаем

Японская компания «Суширо Глобал Холдингс», являющаяся оператором сети ресторанов суши «Суширо», в следующем году намеревается выйти на рынки Китая и Таиланда, делая ставку на зарубежные азиатские рынки для своего дальнейшего роста, ввиду быстро стареющего населения на внутреннем рынке страны.

Ведущая сеть японских ресторанов конвейерных суши, которая в апреле-месяце будет переименована в «Фуд энд Лайф Кос.», планирует открыть свой первый ресторан в Бангкоке уже следующей весной. Этот шаг является частью стратегии компании, направленной на примерно 10%-ное увеличение зарубежных продаж в 2021 финансовом году. Между тем, «Суширо» намеревается открыть от 24 до 28 ресторанов за рубежом в следующем году, по сравнению с 20-ю открытыми заведениями в 2020 году, а число новых закусочных в Японии уменьшить до 3-х или 5.

С открытием ресторанов японской сети на территории Таиланда последует ее выход и на китайский рынок. К декабрю-месяцу «Суширо» учредит китайский филиал, а в сентябре 2021 года планирует открыть даже 1 ресторан.

Сеть присоединится к другим японским суши-магазинам, борющимся за долю на прибыльном китайском рынке, таким, как например, «Кура Суши». Хотя, из-за вспышки COVID-19 «Кура Суши» и пришлось временно отказаться от своих планов по выходу на рынок, о которых было объявлено в начале этого года, она по-прежнему намеревается выйти на китайский рынок в течение ближайших 3-х лет. Чтобы удвоить цифру своих зарубежных продаж до 300 млрд. иен к 2030 году, «Кура Суши» собирается открыть 1000 ресторанов, в основном, в Азии.

Спустя год после дебюта на «Насдак», «Кура Суши» в сентябре-месяце вышла на Тайбэйскую фондовую биржу с целью укрепления своего присутствия в регионе. Тогда, представитель компании сказал, что расширение в Азии — это неизбежный шаг на пути к превращению японского предприятия в глобальный бренд, подобный «МакДональдс». Он добавил, что рост численности населения в регионе является еще одной причиной, по которой следует расширять сеть, открывшую уже около 450 ресторанов внутри страны.

До вспышки коронавирусной инфекции, японские сети ресторанов суши стремительно расширялись за границей из-за стареющего населения Японии, однако, случившийся кризис заставил их развиваться даже еще быстрее. Тем не менее, остается неясным, когда отрасль сможет вернуться к нормальному функционированию на Родине.

Акихико Кога, президент «Джапан Фуд Калчер», являющейся сингапуро-токийской консалтинговой компанией, специализирующейся на японских продовольственных франшизах, стремящихся к экспансииза рубежом, говорит, что многие японские рестораны после вспышки коронавирусной инфекции теперь пытаются диверсифицировать свой бизнес. По его словам, до пандемии сети в основном работали на территории Японии, предлагая обеды как с доставкой на дом, так и на вынос, однако, теперь они вынуждены прибегнуть и к третьему варианту: обедам на дому и на вынос не только на внутреннем рынке, но и на зарубежных, в частности на азиатских рынках.

Сложность заключается в том, что в каждой стране и регионе применяются разные антиковидные меры ресторанами. Кога сказал, что Тайвань, Сингапур и Гонконг относительно восстанавливаются после пандемии с точки зрения простоты управления продовольственными цепочками.

Говоря о причинах, по которым холдинг «Суширо» решил сосредоточиться на азиатских рынках, его президент Коичи Мизутоме сказал, что Азия — регион рисовых полей, а, кроме того, именно народы Азии более терпимо относятся к потреблению сырой рыбы. Он добавил, что многие люди стали разбираться в японских традициях, побывав в стране.

В отличие от «Суширо» и «Кура Суши», другая крупная японская сеть «Генки Суши», открыла 3 ресторана за границей, однако, и закрыла 9 заведений в период с апреля по сентябрь, отчасти ввиду пандемии.

«Генки Суши» начала выходить на зарубежные рынки в 1990-х годах, почти за 2 десятилетия до появления сетей «Кура Суши» и «Суширо». В Сингапуре «Генки» приступила к осуществлению деятельности в 1994 году, а в 1995 году открыла рестораны в Гонконге и Малайзии. Однако, сейчас конкуренция на этом рынке усилилась.

Политическая нестабильность также может сказаться на рынке суши. Массовые протесты в поддержку демократии в Гонконге в прошлом году оказали негативное влияние на бизнес некоторых предприятий и ресторанов в стране. Митинги студентов в Бангкоке в 2020 году привели к закрытию части торговых центров в столице. В Южной Корее, являющейся ближайшим зарубежным рынком японских сетей, «Суширо» закрыла уже 7 суши-баров в этом году из-за анти-японских ожиданий потребителей, а также из-за последствий пандемии.

Тем не менее, Мизутоме говорит, что политическая неопределенность носит временный характер, добавляя при этом, что еда является неотъемлемой частью нашей жизни.